Комплекс для учета перемещения автобусов

Главная > Решения > Мониторинг автотранспорта на базе радиометок > Комплекс для учета перемещения автобусов

У компаний, которые обеспечивают перевозки грузов и пассажиров по фиксированным маршрутам, возникает круг однотипных задач, связанных с регистрацией движения автотранспорта.

Разработанный и поставляемый Rainbow Technologies технический комплекс обеспечивает достоверность учета и улучшение ритмичности перевозок, упрощает контроль работы персонала, повышает производительность труда, а также предоставляет информацию для планирования производственной деятельности.

Cостав комплекса:

  • Идентификаторы автобусов;
  • Персональные карты водителей;
  • Регистраторы (со средствами связи или без них);
  • Автоматизированные рабочие места персонала (АРМ);
  • База данных комплекса.

Персональная карта водителя представляет собой электронную микросхему DS1994 типа iButton размещенную на брелке или пластиковой карте. Данная микросхема обладает уникальным регистрационным номером 64 бита, энергонезависимой памятью 4 Кбит и встроенными часами. Карта является индивидуальной принадлежностью водителя, а не автобуса.

Комплекс для учета перемещения автобусов

Идентификатором автобуса является электронный прибор, стационарно установленный в автобусе и получающий электропитание от его бортовой сети, имеющий беспроводный интерфейс для регистрации в ходе движения, а также контактный интерфейс для считывания персональных карт водителя. Идентификатор устанавливается в автобусе так, что водителю доступно только контактное приспособление для считывания персональных карт с соответствующей индикацией.

Регистраторы устанавливаются в согласованных местах по ходу движения для фиксации проезда автобусов, оснащенных идентификаторами. Регистраторы могут иметь проводной или беспроводной интерфейсы. В качестве беспроводного интерфейса могут применяться сертифицированные радио или сотовые модемы.

АРМ персонала представляют собой оборудованные компьютером рабочие места, которые предназначены для выполнения служебных операций, состав которых представлен ниже. База данных комплекса хранит всю информацию о запланированных и фактически выполненных маршрутах для последующего анализа.

База данных хранит информацию обо всех автобусах (государственные номера, а также прикладные сведения по желанию заказчика), установленных на них идентификаторах, а также обо всех водителях и номерах выданных им персональных карточек.

Принцип функционирования комплекса

В память персональной карты водителя перед выходом на маршрут заносится следующая информация:

  • номер автобуса, на котором водитель будет работать текущие сутки;
  • план рейсов, включая номера маршрутов в последовательности их исполнения и планируемое время нахождения на каждом маршруте.

План рейсов для каждого водителя формируется на основе путевого листа, имеющегося в завершенном виде у диспетчера автопарка перед выходом автобусов на маршрут. Путевой лист в электронном виде передается в АРМ диспетчера.

Перед началом маршрута водитель устанавливает подготовленную диспетчером персональную карту в контактное устройство Идентификатора, после чего вся информация из нее становится доступна Идентификатору.

Регистраторы установлены по маршрутам следования и обеспечены электропитанием. Оснащенные Идентификаторами автобусы движутся по фиксированным маршрутам, в отдельных точках которых установлены Регистраторы. Взаимодействие Регистратора с Идентификатором осуществляется на расстоянии. При проезде автобуса в зоне действия Регистратора, последний обнаруживает Идентификатор автобуса в движении, после чего информация о времени регистрации и номере Регистратора фиксируется в персональной карте водителя, постоянно подсоединенной к Идентификатору автобуса во время движения. После завершения маршрута персональная карта водителя предъявляется диспетчеру автопарка, и с нее считываются все записи о регистрациях по маршруту.Далее маршрут распознается программным обеспечением комплекса и переносится в базу данных.

Сохранение плана маршрута в персональной карте водителя во время движения позволяет решать еще одну задачу. Некоторые Регистраторы по маршруту могут быть средствами связи подключены к АРМ тех организаций, которые заказывают рейсы автобусному парку. В этом случае сведения о номерах автобусов и выполняемых маршрутах поступают непосредственно заказчику сразу же после проезда автобусов возле Регистраторов. Таким образом, система обслуживает независимо и одновременно и интересы заказчика, и интересы автопредприятия.

Побочные следствия внедрения:

В комплексе находится и всегда может быть оперативно получена информация о том, какие автобусы находятся в парке, и какие выехали на маршрут.

Соблюдение последовательности действий “техническое освидетельствование - получение путевого листа - выезд на маршрут ” регистрируется электронным способом во времени, так что все задержки в этой процедуре будут отражаться в журналах системы вне зависимости от субъективных факторов;

Использование персональных карт водителей с памятью позволяет создать два канала получения информации о маршруте: заказчик/арендатор получает информацию с установленных возле его помещений Регистраторов, оборудованных средствами связи. Подрядчик в лице автопарка получает информацию из персональных карт водителей после завершения маршрута.

Система может быть распространена на любые маршруты без применения Регистраторов со средствами связи.

Внедрение персональных карт водителей создает предпосылки для внедрения других автоматизированных систем, например, она может быть сопряжена с сетевой СКД SMART GUARD, которая позволяет фиксировать время прихода на работу и ухода с нее всех сотрудников автопредприятия.

Ожидаемые результаты внедрения:

  • Обнаружение отклонений от установленных графиков маршрутов следования;
  • Анализ скоростных характеристик движения и пройденного пути;
  • Определение скрытых резервов повышения производительности;
  • Оптимизацию маршрутов транспорта;
  • Контроль продолжительности рабочего дня водителей и времени использования автотранспорта.


 

Буклет "Учет перемещения автобусов" ( 168.7 KB )

Поля обозначенные * обязательны для заполнения

Написать письмо в отдел

ФИО: *

E-mail: *

Компания:

Текст письма: *

интернет-ресурсы rainbow technologies

Заявка на семинар

Заказать каталог почтой

Подписка на новости от Минского филиала

Подписка на новости от Минского филиала